Стиральная машина бош (bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Ремонт стиральной машины Бош своими руками

Стиральная машина Бош (bosch): ремонт своими руками, диагностика и замена сливного насоса

Можно ли выполнить ремонт стиральной машины Бош своими руками? Специалисты отвечают утвердительно: во многих случаях сам владелец агрегата, не имея специальных навыков, может вернуть ему работоспособность.

Сведениями о том, как именно это сделать, в последнее время интересуется все большее число пользователей.

Ведь стратегия удешевления продукции за счет переноса производства в Китай и применения более дешевых материалов не могла не отразиться на ее качестве. Данная статья рассказывает о способах исправления типичных поломок, а также о мерах, предотвращающих их появление.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Прежде чем приступать к ремонту, следует точно выявить неисправность. Благодаря наличию функции самодиагностики эта задача сегодня решается достаточно просто, ведь стиральная машинка сама может поведать о причине отказа. Чтобы агрегат «заговорил», нужно совершить несложный магический ритуал:

  1. Закрыв люк для загрузки белья, переведите переключатель программ на позицию «Выкл».
  2. После паузы в 2 – 3 секунды тот же переключатель переводим в позицию «Отжим».
  3. Как только светодиод кнопки «Старт» начнет мигать, необходимо нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». При этом нужно продолжать следить за светодиодом – он снова должен замигать.
  4. По сигналу светодиода кнопки «Старт» переключатель программ переводим в позицию «Слив» (поворот регулятора осуществляется только по ходу часовой стрелки).

Отпускаем кнопку «Обороты отжима» и с помощью переключателя программ указываем машине, что именно она должна проверить:

  • для тестирования двигателя переключатель переводится в позицию «3»;
  • сливной насос: позиция «4»;
  • ТЭН: позиция «5»;
  • клапан залива горячей воды: позиция «6»;
  • то же для холодной воды: позиция «7»;
  • проверка клапанов во время основной и предварительной стирки: позиции «8» и «9» соответственно.

В некоторых моделях стиральных машин Bosch назначение позиций может быть иным, например, для проверки двигателя иногда используется позиция «4».

По завершении тестирования на дисплее машины будет отображен буквенно-цифровой код, по которому можно будет определить характер неисправности.

Диагностика и основные виды поломок

В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:

  1. Вода в машину набирается крайне медленно либо не набирается вовсе: чаще всего с подобной ситуацией приходится сталкиваться из-за скопления большого количества грязи во входном фильтре. Но это не единственная причина. Иногда ухудшается контакт в месте присоединения питающего провода к заливочному клапану, вследствие чего последний не может открыться. Также может забарахлить датчик уровня (официальное название — прессостат).
  2. Затруднен слив воды: первым под подозрение опять же попадает фильтр, только уже сливной. Также из строя может выйти сливной насос, главным образом, из-за попадания в него посторонних предметов. Еще один претендент на замену – знакомый нам уже прессостат.
  3. Машина перестала греть воду: в большинстве случаев причиной этого явления становится перегорание спирали в ТЭНе. Это может произойти по причине естественного старения материала – точно так же однажды перегорает лампочка накаливания. Но зачастую ТЭН выходит из строя преждевременно – из-за отложившегося на нем толстого слоя накипи. Она обладает ярко выраженными теплоизоляционными свойствами, обуславливающими перегрев нагревателя. Несколько реже случаются и такие происшествия, как обрыв контакта или поломка датчика температуры.
  4. Барабан «не хочет» крутиться: передача вращения от двигателя барабану в стиральных машинах осуществляется при помощи ременной передачи, так что если с ремнем случается какая-нибудь неприятность (разорвался, слетел или начал проскальзывать), барабан вращаться не будет. Более серьезная причина – поломка двигателя.
  5. Работа машины, особенно в режиме отжима, сопровождается сильным шумом: с наибольшей вероятностью это означает, что один из подшипников вышел из строя.

Надо сказать, что любой из вышеперечисленных симптомов может быть вызван сбоями в работе электронного контроллера, также именуемого модулем управления.

Ремонт своими руками

Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.

Удаление грязи из фильтров

Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.

В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.

Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.

Входной фильтр легко найти по месту подключения заливочного шланга.

Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.

Ремонт или замена сливного насоса

Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:

  • выньте бункер-распределитель для порошка;
  • выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
  • снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
  • снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
  • теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.

Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.

Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.

Замена ТЭНа

Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.

Прежде всего нужно проверить работоспособность этого элемента путем измерения его сопротивления при помощи мультиметра. Оно должно составлять примерно 30 Ом. Если же прибор показывает «бесконечность», ТЭН нужно менять.

Поломка ТЭНа

Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода. Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40.

После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.

Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером.

Датчик уровня

Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.

Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.

Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).

Проверка работоспособности температурного датчика

Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.

Замена подшипников

Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.

Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.

Разборка стиральной машины для замены подшипника

Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.

Профилактическое обслуживание

Чтобы стиральный автомат обходился без ремонта как можно дольше, нужно регулярно чистить установленные в нем фильтры. Особое внимание следует уделять сливному фильтру: этот элемент рекомендуют очищать через каждые 2 – 3 стирки.

Желательно хотя бы раз в полгода чистить сливной насос и смазывать сальники подшипников.

Чтобы уменьшить образование накипи, перед машиной в водопровод нужно врезать фильтр с умягчающим картриджем (его можно регенерировать с помощью различных веществ) либо гидромагнитную систему с фильтром механической очистки.

Видео на тему

Источник: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/remont-stiralnoj-mashiny-bosh-svoimi-rukami.html

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Стиральные машины немецкой фирмы Bosch всегда отличались высоким качеством. Продукция Bosch изготавливается только из высококачественных материалов, является эргономичной и удобной в эксплуатации.

Однако иногда возникают ситуации, когда техника по тем или иным причинам выходит из строя.

В таких случаях можно выполнить несложный ремонт стиральной машины Bosch своими руками, а при серьезной неисправности – обратиться в сервисный центр.

Диагностика неисправностей

Прежде чем ремонтировать стиральную машину Bosch, необходимо выполнить диагностику и установить причину неисправности. Для этой цели предусмотрена тестовая диагностика, выполняемая в определенной последовательности.

При выполнении диагностирования неисправности в стиральной машине Bosch, люк должен находиться в закрытом состоянии.

После этого все программы устанавливаются в выключенное положение, и выдерживается пауза в течение нескольких секунд.

Далее выбирается режим отжима, после включения которого начнется мигание индикатора старта. Затем нажимается кнопка изменения скорости отжима при одновременном выставлении программного селектора в положение слива.

В результате, на табло отобразятся следующие коды:

  • F16 – соответствует неплотно закрытой дверце.
  • F17 и F18 – указывают на проблемы при наборе и сливе воды.
  • F19 – означает неполадки нагревателя – ТЭНа.
  • F20 – возможные неисправности реле и температурного датчика NTC.
  • F21 – неисправен привод двигателя.
  • F23 – утечка воды.
  • F40 – входное напряжение не соответствует норме.
  • F63 – неисправности в управляющем модуле.

Иногда тестовую диагностику невозможно запустить, что означает скорее всего не проблемы с узлами и деталями, а неисправности платы управления.

Для проверки и подтверждения неисправности того или иного кода последняя отображенная ошибка должна быть стерта из памяти стиральной машины. С этой целью селектор программ устанавливается в определенное положение.

  • Проверка приводного двигателя – 3,
  • Проверка насоса – 4,
  • ТЭНа – 5,
  • Клапан заливки горячей или холодной воды — 6 и 7,
  • Клапан залива воды для основной стирки – 8,
  • Клапан залива воды для предварительной стирки – 9,
  • Автоматическое тестирование FCW – 12,
  • Быстрое автоматическое тестирование – 14.
  • Диагностика электродвигателя в различных моделях стиральных машин Bosch может быть запущена в положениях 3 или 4.
Читайте также:  Установка водонагревателя своими руками: виды, видео материалы, какой электрический накопительный бойлёр лучше

По окончании диагностики, когда неисправность точно установлена, можно приобретать детали и запасные части, а затем приступать к ремонту стиральной машины.

Во время стирки вода не нагревается

Отсутствие нагрева воды проявляется в первую очередь в заметном ухудшении качества стирки. В некоторых случаях стирка белья может вообще остановиться.

Убедиться в этом несложно, достаточно приложить руку с стеклу загрузочного люка. В нормальном режиме ощущается нагретое стекло, а при нарушении температуры вообще не ощущается.

У любых моделей стиральных машин можно проверить сливной шланг и установить, нагревается ли вода в стиральной машине.

Чаще всего причиной неисправности является выход из строя нагревательного элемента – ТЭНа. В этом случае требуется его замена. Главным врагом всех ТЭНов считается некачественная вода, которая содержит примеси и считается жесткой. Нередко ломается датчик, отвечающий за соблюдение температурного режима, и тогда программа стирки автоматически блокируется.

Работы по замене деталей можно провести самостоятельно. Однако следует учитывать необходимость полного вскрытия корпуса стиральной машины, что не каждому под силу. Поэтому, если нет полной уверенности в своих возможностях, рекомендуется вызвать специалистов сервисного центра.

Барабан не крутится

Иногда может так случиться, что барабан совсем не крутится, хотя водяной насос продолжает работать в нормальном режиме.

Причиной может быть порванный или слетевший со шкива приводной ремень, изношенные ламели и щетки электродвигателя, а также выход из строя самого двигателя и таходатчика.

Кроме того, в барабан нередко попадают инородные предметы, заклинивающие и останавливающие вращение.

Основной причиной считаются неисправности двигателя. Перед его проверкой со шкива снимается приводной ремень и отсоединяются провода. На снятом двигателе проверяется вращение вала, вытаскиваются и проверяются щетки. В случае износа их нужно заменить.

Если щетки оказались в норме, следует проверить таходатчик, установленный на корпус двигателя. Эта процедура выполняется с помощью мультиметра. После этого проверяется состояние ламелей или коллекторных пластин, для чего корпус двигателя разбирается.

Заодно проверяется и сама обмотка.

После того как проверка двигателя показала норму, следует обратить внимание на приводной ремень. Проблемы могут быть обнаружены в случае слишком легкого прокручивания барабана. В этом случае ремень либо порван, либо сильно растянут.

В обоих вариантах требуется замена, для чего задняя часть корпуса снимается. Сам ремень легко снять и поставить на его место новый. Вначале он надевается на шкив двигателя, а затем на шкив барабана, который должен поворачиваться рукой.

Следующей причиной нередко становятся посторонние предметы, попадающие в промежуток между барабаном и баком. Для извлечения можно воспользоваться отверстием для установки нагревательного элемента. С этой целью ТЭН необходимо раскрутить и вытащить из отверстия.

Затем нужно подсветить фонариком и заглянуть внутрь. При обнаружении постороннего предмета, его нужно достать. После извлечения все детали собираются в обратном порядке.

Если же данный способ не помог и предмет извлечь не удалось стиральную машину Bosch придется разбирать полностью, чтобы снять бак и вынуть из него барабан.

Вода не набирается в бак

Прежде чем заниматься ремонтом, следует проверить наличие воды в системе водоснабжения. Также нужно проверить состояние вентиля подачи воды, чтобы он находился в открытом положении. Шланг подачи воды может быть нечаянно перегнут или передавлен.

При нормальном водоснабжении нужно искать другую причину неисправности. В первую очередь нужно проверить впускной клапан на наличие засора. Защитный фильтр, установленный до впускного клапана, может быть забит мелким мусором. Во многих случаях достаточно всего лишь прочистить его, и все придет в норму, в противном случае придется искать более серьезные неисправности.

Одна из них заключается в выходе из строя электронного клапана подачи воды. В этом случае набор воды прекращается до замены неисправного элемента. Вода может не поступать в машину из-за неисправности управляющего модуля. В результате, команда для набора воды не поступает, пока не будет перепрошит или заменен модуль управления.

Следующей причиной может стать выход из строя прессостата – датчика уровня воды, измеряющего и контролирующего количество жидкости, необходимой для стирки.

При поломке стиральная машина не может выполнить количественную оценку, и стирка не начнется, пока датчик не будет заменен. Иногда вода не поступает по причине выхода из строя устройства блокировки люка.

Неисправное устройство требует полной замены.

Вода не сливается из бака

При этой неисправности заметно нарушается режим слива воды. Слив происходит медленно, или вообще останавливается. Вода сливается не на всех этапах стирки. После удаления воды из бака может быть заблокирован режим отжима.

Наиболее частыми причинами становятся засоренный фильтр насоса и патрубок, соединяющий бак и насос, а также посторонние предметы, попавшие внутрь и заклинившие крыльчатку насоса.

Засоренными могут оказаться сливной шланг, сифон и канализационная труба.

Перед началом проверки и ремонта стиральную машину Bosch следует обесточить. Вначале выкручивается фильтр, расположенный снизу под загрузочным люком. При засорении он прочищается и устанавливается на свое место.

После этого нужно проверить и прочистить сливной патрубок. Чтобы добраться до него нужно отсоединить узел слива от корпуса. Сама гофра аккуратно прощупывается и при наличии мусора прочищается.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Если заклинила крыльчатка, расположенная сразу же за фильтром, необходимо осмотреть ее и удалить все посторонние предметы, мешающие работе. В последнюю очередь проверяется насос. Когда крыльчатка очищена от мусора, но все равно не вращается, это означает неисправность насоса и необходимость его замены.

Не работает функция отжима

Иногда после стирки белье оказывается мокрое или недостаточно отжатое. Это указывает на сбои в работе системы отжима. Основной причиной как всегда являются засоры сливных патрубков, сливного шланга, фильтра насоса, сифона и канализации. Данная проблема решается методом обычной прочистки и промывки засоренных частей.

Более серьезными неисправностями считаются обрывы в нагревательном элементе, неисправность реле уровня воды, или таходатчика, регулирующего число оборотов барабана.

Во всех случаях требуется замена неисправных деталей. Среди причин механического характера следует отметить неравномерное распределение белья в машине.

В результате, нет плавного набора оборотов барабаном и электронный датчик автоматически отменяет отжим.

Могут случиться неполадки в электрической части. Они заключаются в износе щеток или неисправности самого двигателя. Наиболее серьезной поломкой считается неисправность модуля управления, который либо ремонтируется, либо меняется полностью.

Стиральная машина Bosch не включается

Иногда стиральная машина Bosch может просто не запуститься при нажатии кнопки включения. В этом случае на панели начинают мигать сразу несколько индикаторов или они вообще не включаются.

Причины такого состояния могут заключаться в следующем:

  • Неплотно закрытый люк.
  • Отсутствие электропитания в сети, неисправность розетки, перепады и скачки напряжения.
  • Неисправный шнур или вилка. Рекомендуется внимательно осмотреть их на предмет повреждений, подгораний и других дефектов. Если обнаружены неисправности, поврежденный шнур или вилку нужно обязательно заменить.
  • Отсутствие подачи воды к стиральной машине.

Если же все перечисленные неисправности отсутствуют, следовательно причина неисправности более сложная, требующая более квалифицированной диагностики.

Она может быть связана с панелью управления или внутренней электрической цепью. Чаще всего не работает программатор или электронный модуль, а также фильтр помех и устройство блокировки люка.

В случае когда причины не удалось определить самостоятельно, следует вызвать квалифицированного специалиста.

Во время работы посторонние шумы, скрежет, треск

Иногда во время работы машинка Bosch начинает издавать посторонние звуки. Наличие скрипа свидетельствует о трении деталей между собой. Поэтому для определения неисправности скорее всего потребуется разборка стиральной машины, чтобы выполнить осмотр и диагностику.

Одной из основных причин становятся изношенные пружины, используемые для подвески бака. Производится замена сразу обеих пружин, поскольку замена только одной из них приведет к неравномерной нагрузке.

Другая причина связана с износом амортизаторов, поглощающих вибрации. Изношенные детали становятся растянутыми и при работе машины издают специфический скрип.

Может оказаться изношенным и приводной ремень, который становится растянутым и слабым. Это приводит его проскальзыванию и скрипу. Иногда происходит разбалансировка барабана из-за ослабленного крепления вала.

Изношенные детали подлежат замене, а все ослабленные узлы подтягиваются до нормы при помощи инструмента.

Источник: https://electric-220.ru/news/kak_samostojatelno_otremontirovat_stiralnuju_mashinu_bosch/2017-06-27-1308

Как поменять насос на стиральной машине самостоятельно

Когда требуется замена насоса в стиральной машине? Чаще всего сливная помпа выходит из строя после долгого времени эксплуатации агрегата. В таком случае все современные машинки выдают код ошибки, по которому можно определить, что помпу пора менять. Если сливной насос вышел из строя во время стирки, то вода не будет слита с бака.

Если у вас произошла такая поломка, то здесь вы сможете узнать, как поменять насос на стиральной машине на новый. Купить сливную помпу для своей стирлки вы сможете через интернет. Для этого отыщите продавца запчастей для стиральных машин и оставьте заявку, указав марку своей машинки. Будем считать, что сливной насос вы уже купили и теперь осталось его поменять.

В зависимости от модели стиральной машины замена сливного насоса может происходить, как без снятия стенок, так и со снятием задней или передней стенки. Мы рассмотрим все варианты. Также если вы хотите удлинить сливной шланг стиралки, то эта инструкцию вам поможет понять как он крепиться к помпе.

Читайте также:  Кабели пвс и кспв: технические характеристики, маркировка и ее расшифровка, сфера применения проводов

В статье приведены стандартные ситуации для перечисленных марок. Если вы не нашли здесь свою модель стиральной машины, то это назначит, что она ремонтируется по-другому. Для вас наверняка подойдет один из способов, приведенных здесь.

В первую очередь посмотрите есть ли на вашей стиральной машине доступ к сливному насосу через днище, это самый простой способ поменять помпу. Также помечайте место установки насоса на улитку, чтобы поставить новый точно также.

В этих моделях стиральных машин помпа меняется очень просто, для ее замены вам не придется разбирать машинку или снимать ее стенки, ведь вся работа происходит через днище.

  • Первое, что нужно сделать, это обесточить стиральную машинку и перекрыть кран подачи воды.
  • Для начала положите стиральную машину на бок. Сливной насос при этом должен оказаться у вас в верхней части. Мы рекомендуем подстелить какую ни будь ткань под стиральную машинку, чтобы не испортить покрытия.
  • После этого снимите нижнюю пластиковую панель, отщелкнув ее. Если на дне стиралки имеется пластиковая панель, которая закрывает его, открутите ее и отставьте в сторону.
  • Теперь открутите помпу от корпуса. Винты, которые ее держат находятся снаружи, вы их можете увидеть рядом со сливным клапаном.
  • Надавите на сливной насос снаружи (со стороны сливного клапана), и выведите его наружу.
  • Отсоедините провода, идущие к помпе, для этого просто сдерните фишку с насоса.
  • Теперь вам нужно приготовить какую-нибудь тару, чтобы слить остатки воды. Если она готова, то ослабьте хомуты, которые держат патрубок слива, идущий от бака, и сливной шланг. Обычно хомуты легко разжимаются с помощью пассатижей или же откручиваются отверткой.
  • Теперь снимайте патрубок и сливной шланг над тарой, которую вы приготовили заранее, ведь могут потечь остатки воды.

Если вы меняете насос вместе с улиткой, то вам нужно просто поставить его на место в той же последовательности. Если же улитка у вас в хорошем состоянии, то оставляем ее. Для этого нужно открутить саму помпу. Обычно она крепится на трех болтах, еще бывают крепления на защелках. В любом случае вы не запутаетесь. Просто открутите винты, которые соединяют улитку с насосом и рассоедините их.

Перед тем как прикручивать новый насос, хорошо прочистите улитку от грязи. Особенно уделите внимание посадочному месту, на которое садиться насос, оно не должно быть в грязи.

Дальше собирайте все в обратном порядке. Сначала прикрутите насос к улитке, а потом соединяйте с патрубками. Не забудьте вставить провод на место.
На видео ниже вы можете увидеть подробный процесс замены помпы:

В немецких стиральных машинах, к сожалению, сложнее поменять сливной насос, т. к. днище у них закрыто и снизу подобраться к помпе у нас не получиться. Самый оптимальный вариант снимать переднюю стенку.

Передняя стенка снимается довольно стандартно, и мы писали о нем уже не раз на нашем сайте:

  • Снимите верхнюю крышку стиральной машины, для этого открутите два самореза, которые находятся сзади стиральной машины. После этого оттолкните крышку назад и снимите ее.
  • После этого снимите нижнюю пластиковую панель, за которой находится сливной клапан. Его можно открутить и слить остатки воды, чтобы в последствии все работы проходили в сухой обстановке.
  • Теперь нам потребуется снять верхнюю панель с кнопками управления. Для этого вытащите контейнер (куда сыпать порошок в стиральной машине) и открутите болты, крепящие панель. Панель соединена проводами со остальной частью стиральной машины. Вам нужно просто аккуратно положить ее наверх, чтобы она не мешалась.
  • Дальше нам потребуется снять манжету с передней стенки. Для этого найдите место соединения хомута манжеты и с помощью отвертки снимите хомут. Манжету нужно снять со стенки и заправить внутрь барабана.
  • Открутите болты, которые крепят насос слива. Их вы сможете найти рядом со сливным клапаном.
  • Теперь осталось открутить болты крепящие переднюю стенку. Они находятся сверху и снизу стиральной машины. Открутите их.
  • Переднюю стенку можно снимать, но аккуратно, ведь замок закрытия люка соединен проводами. Его можно также открутить либо засунуть руку под панель и выдернуть провода.

Если вы сняли переднюю стенку стиральной машины, то теперь можно переходить к замене помпы. Все делается по аналогии с другими моделями стиральных машин.

  • Отсоедините провода, которые подключены к насосу
  • Дальше ослабьте хомуты, которые держат патрубок подачи воды и сливной шланг. Снимите оба шланга с насоса.
  • Теперь выньте насос и открутите улитку. Крепиться она с помощью болтов или защелок (зависит от модели стиралки).

В некоторых моделях стиральных машин насос не нужно откручивать и снимать с него патрубки. Для того, чтобы его отсоединить от улитки, поверните его против часовой стрелки, и он отсоединится.

Теперь нужно хорошо почистить улитку и только после этого присоединять к ней новый насос. Собирается все в обратной последовательности. После того, как все собрано, можно запускать тестовую стирку.

Для того, чтобы вам было все понятно посмотрите видео о замене сливного насоса на стиральной машине Бош через переднюю стенку:

В этих моделях стиральных машин подобраться к помпе можно через заднюю стенку. Причем это не просто стенка, а задняя половина всего корпуса машинки. Что бы нам подобраться к помпе нужно ее снять.

На стиральных машинах с вертикальной загрузкой ремонт происходит точно также. Только снимается не задняя стенка, а боковая. Остальной процесс замены насоса происходит подобным образом.

  • Первым делом нужно слить остатки воды со стиральной машины через сливной клапан или шланг.
  • Дальше открутите верхнюю крышку, которая крепится на двух болтах и снимите ее.
  • Теперь нам нужно отвинтить все болты, которые крепят заднюю половину машинки. Болты находятся в верху машинки, по бокам и сзади.
  • После того, как вы их выкрутите нужно отсоединить впускной клапан, который крепиться к стенке
  • Теперь стенку можно аккуратно снять.

Меняем сливной насос:

  • Сливной насос поменять очень просто, для начала отсоедините провода от него.
  • После этого нужно отсоединить улитку от корпуса, крепиться она на защелках, или болтах.
  • Отсоединять сливной шланг и патрубок не потребуется. Дальше просто открутите сам насос от улитки и выньте его.
  • Хорошо чистим саму улитку от грязи и ставим новый насос, подсоединяем к нему провода.
  • Сборка стиралки осуществляется в обратной последовательности.

Со стиральными машинами Ханса дела обстоят намного проще. Для того, чтобы открутить помпу, не нужно снимать всю переднюю панель. Открутите только нижнюю металлическую цокольную планку, на которой крепится сливной насос. Дальше откручиваем саму помпу и делаем все аналогично другим моделям.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-pomenyat-nasos-na-stiralnoy-mashine-samostoyatelno

Ремонтируем стиральную машину Bosch в домашних условиях

Бытовая техника под маркой Бош известна всем. Компания, которая постоянно совершенствует свою продукцию и обладает огромным количеством патентов, использует в производстве собственные инновационные разработки и технологии. А то, что под этим брендом выпускаются отличные стиральные машины, вряд ли кто-либо будет оспаривать.

Вот только в мире не существует ни полного совершенства, ни вечного двигателя. Даже самые высококлассные и качественные стиральные машины могут ломаться. Гораздо реже, чем их более простые и бюджетные аналоги, но всё же подобное случается.

Тем более что львиная доля автоматических стиральных машин немецкого бренда Бош, представленных в наших магазинах, изготовлена не в Германии, а в России. Точнее – в посёлке Стрельна, что под Санкт-Петербургом.

Несмотря на очень высокий контроль качества, всё равно трудно избавиться от распространённого мнения, что наши рационализаторы способны чрезмерно «доработать» и так уже идеальное изделие. Да и комплектующие на российских заводах зачастую ставят не те, которые лучше, а те что дешевле. Теперь давайте от лирики вернёмся к нашим БОШам.

Как уже указывалось выше, германская компания Bosch в своей технике применяет собственные технологии и разработки. А потому и ремонт стиральных машин этого бренда, при всей схожести с обслуживанием машин других изготовителей, имеет некоторые свои особенности.

К неприятным свойствам ремонта в официальных сервисных центрах относится высокая стоимость узлов и деталей, а также самой работы. Сервисная политика компании: вместо простого ремонта – замена целого блока. Мы же будем отстаивать свои интересы и рассмотрим способы ремонта своими силами.Частой жалобой владельцев стиральных машин Бош является утверждение, что бельё плохо выполаскивается.

Что тут можно сказать? Особенность многих моделей этого бренда – эффективная стирка при небольшом потреблении воды. Стирка, а не полоскание. Просто в отличие от других машин бельё не «плавает» в большом количестве воды. Вода даже может быть не видна в барабане при цикле «Стирка». Часто это психологический фактор.

Если же в кране слишком мягкая вода и бельё не выполаскивается, есть два пути – уменьшить количество моющего средства или включить перед стартом стиральной машины функцию дополнительного полоскания. Можно включить повторное полоскание с отжимом после окончания основного цикла.

Слабый отжим.

У бренда Bosch достаточно много модификаций снабженных системой подавления дисбаланса при отжиме. Её особенность снижение оборотов или полное отключение отжима при возникновении проблемы. Это не поломка, а защита. Нужно просто вручную распределить бельё в барабане, и проблема исчезнет.

Неисправности стиральных машин Bosch, которые доступны для самостоятельного устранения. Большинство современных машин Bosch способны избавить от гадания – что же неисправно? На экране их дисплея диагностируется тип неисправности с помощью определённого кода.

Открываем таблицу кодов в инструкции и узнаём в чем беда.

Вопреки распространённому изречению сервисных деятелей – «сгорел мотор», для стиральных машин Bosch это очень редкое и почти нереальное явление. Чаще всего сервис таким способом хочет «развести» вас на деньги.

Читайте также:  Как сделать однолинейную схему электроснабжения своими руками, советы опытных специалистов

Если вдруг всё же случилось – снять двигатель самостоятельно не составит труда. Так же, как и установить новый.

Но с учётом того, что почти все машины Bosch оборудованы системой защиты от перепадов напряжения Volt Check, ну очень маловероятно.

Неисправность сливного насоса

Подобная проблема обычно диагностируется самой машиной – код F03 на дисплее или мигает соответствующий индикатор. Прежде всего необходимо очистить сливной фильтр. Этот процесс не особо отличается от чистки фильтров машин других брендов. И обычно подробно описан в инструкции.
Если всё по-прежнему – проверяем помпу.

Все машины Bosch оснащены поддонами с поплавком для защиты от протечек. Поэтому через дно к сливному насосу попасть не получится. Зато у этих стиральных машин предусмотрено снятие передней стенки. Не самая сложная процедура. Перед тем как начинать работать с креплениями корпуса важно знать – у Bosch все винты имеют конфигурацию звёздочки определённого размера.

Придётся подготовиться и запастись подходящим инструментом. Теперь приступим. Что надо делать? Снять кювету для порошка и кондиционера. Внутри её для этого есть специальная клавиша. Потом следует открутить 3 винта и снять панель управления.Провода не трогаем. Далее снимаем манжету люка. Оттягиваем и снимаем пружинный хомут и снимаем манжету с корпуса.

Отжимаем защёлки устройства блокировки люка. Если там винты, откручиваем их и проталкиваем замок внутрь. Находим остальные места крепления передней стенки. В зависимости от модификации они могут быть под нижней декоративной панелью или снизу корпуса. Откручиваем крепёжные винты и снимаем переднюю стенку. Доступ к расположенным внутри узлам стиральной машины Bosch открыт.

Теперь мы можем снять сливной насос для его замены или ремонта. Можно снять насос вместе фильтром и патрубком. Фильтр обычно закреплен внешним саморезом, а патрубок держится на хомутах. Крепится помпа на трёх винтах, которые нужно будет открутить, и отключить провода. Проверяем всю систему на засоры.

Если насос пришёл в негодность – заменяем на новый и устанавливаем всю систему дренажа на прежнее место. После этого корпус стиральной машины Bosch собирается обратно. Проверяется работоспособность машины.

Первое, что необходимо сделать – банально проверить наличие воды в водопроводе. Потом состояние заливного шланга – нет ли заломов или перегибов. Некоторые машины Bosch (у которых четвёртая цифра в модели 4) снабжены системой AquaStop. Если сработала такая защита, на экране дисплея появится соответствующее сообщение. Проверяем состояние фильтра-сетки на входе для воды. По необходимости производим чистку. Если предыдущие методы не помогли – скорее всего, понадобится замена датчика уровня воды (или другое название прессостат).Никаких сложностей самостоятельная замена прессостата не составит. Для проведения этой операции понадобится снять верхнюю крышку машины. Открутить два винта и стянуть назад. В открывшемся пространстве справа на корпусе находится тот самый круглый датчик. Он держится на защёлке, которую надо отжать. Снизу отсоединяется шланг и отключаются провода. Нужно запомнить или записать как они установлены. Берём новый и ставим в обратной последовательности.

Стиральная машина Bosch не нагревает воду

Причина неисправности очевидна – не работает ТЭН. Замена нагревательного элемента своими силами не вызовет особых сложностей.Для извлечения нерабочего нагревателя потребуется снять заднюю крышку стиральной машины Bosch. Внутри будет виден бак машины.

Снизу на баке легко можно найти внешнюю часть ТЭНа, к которой подведены провода. Для снятия нагревателя нужно открутить болт, на котором тот крепится, и отсоединить контакты. Провода промаркированы соответствующим образом. Нужно запомнить их расположение на нагревателе.

ТЭН вынимается, а на его место устанавливается новый. Всё возвращается на свои места. Проблема решена.

Остановка барабана стиральной машины

Подобный симптом может вызываться элементарным износом ремня привода. В таком случае необходима его замена. Опять же придётся снять заднюю панель. Сам процесс снятия изношенного и установки нового ремня, в определённой мере, напоминает установку велосипедной цепи. Никаких сложностей это мероприятие не вызовет.

Посторонние шумы в барабане

Эти симптомы могут быть вызваны износом подшипников барабана либо попаданием постороннего предмета между баком и барабаном стиральной машины. Проблема уже гораздо более серьёзная, но вовсе не нерешаемая. Придётся фактически полностью разбирать стиральную машину.

Трудоёмкость процесса замены подшипников стиральной машины Bosch с лихвой компенсируется тем, что не придётся платить немалые деньги, которые попросят за этот же процесс сервисные специалисты.

Посторонний предмет можно попробовать извлечь из бака чем-то типа крючка, но, если не получится, используются все те же действия, что и для смены подшипника. Прежде чем разбирать машину до основания, стоит проверить не вызваны ли шумы проблемой с амортизаторами или разболтавшимся креплением балансировочного груза. Грузов собственно два.

Один под верхней крышкой и легко доступен. Второй под передней панелью стиральной машины. Её придётся снять. Как это делается мы уже рассмотрели ранее. В случае необходимости подтягиваем крепления. Состояние амортизаторов также легко проверить при снятой панели корпуса.

Процесс замены подшипников для стиральных машин Bosch не сильно отличается от подобной же процедуры для машин других изготовителей. Может разниться процесс разборки тем, что извлечение бака осуществляется с помощью снятой передней панели.

Разборка самого бака выгодно отличается (в плане удобства) от Аристонов и Индезитов тем, что они разборные и их не надо пилить. Хотя обратная сборка примерно такая же. Оригинальные подшипники вряд ли реально приобрести, но довольно легко можно подобрать, используя старые как образец.

Вот и весь ремонт. И не нужно тратить лишние деньги по завышенным запросам сервисных специалистов.

Стиральная машина Бош не отжимает — видео-инструкция по исправлению проблемы

скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Источник: http://mywasher.ru/repair/67-remontiruem-stiralnuyu-mashinu-bosch-v-domashnih-usloviyah.html

Ремонт стиральной машины Бош Макс 5 своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Покупатели уже давно любят бытовую технику Bosch за ее качество.

Стиральные машины, собранные в Германии, вызывают восхищение: у них отличная эргономика, а материалы, идущие на сборку – самого высокого качества. Но сломаться может и эта техника.

Поэтому пользователям следует знать, как осуществить ремонт стиральной машины “Бош” Макс 5 своими руками. Об этом мы и расскажем в этой статье.

к содержанию ↑

Диагностируем неисправности

В современных моделях техники “Бош” есть специальная программа, благодаря которой можно выявить неисправности техники, не прибегая при этом к услугам мастера. Обычно правила использования содержат информацию о том, как пользоваться программой. А мы рассмотрим алгоритм тестирования машины, если перестал вращаться барабан:

  1. Закрываем дверцу загрузочного люка.
  2. Переводим ручку выбора программ на положение “Выкл”.
  3. Ожидаем 2-3 секунды.
  4. Переводим ручку на положение “Отжим”.
  5. Ожидаем начала мигания кнопки “Старт”, расположенной на панели управления.
  6. Нажимаем и удерживаем кнопку “Обороты отжима”.
  7. Ожидаем повторного мигания кнопки “Старт”.
  8. Переводим ручку в режим “Слив”.
  9. Отпускаем кнопку “Обороты отжима”.
  10. На дисплее отображается код, определяющий неисправность.

Для запуска проверки двигателя ручка выбора режимов устанавливается в положение “3”. После того, как она будет установлена в положение “4”, будет проверяться сливной насос, а в положении “5” — ТЭН. Положения “6” и “7” запускают диагностику клапанов залива холодной или горячей воды, положения “8” и “9” — тестирование клапана залива воды в процессе основной и предварительной стирок.

к содержанию ↑

Часто встречающиеся поломки

Мастера определили, что наиболее часто можно встретить следующие неисправности:

  • Отсутствие нагрева воды в процессе стирки;
  • Отсутствие слива воды;
  • Барабан не вращается;
  • Наличие шума внутри барабана;
  • Отсутствие набора воды;
  • Не происходит запуск двигателя.

Также узнайте из отдельной публикации, где собирают стиральные машины бош. 

к содержанию ↑

Почему возникают поломки?

У каждой неисправности есть свои причины. Рассмотрим их более пристально.

Ситуация 1

Если после стирки отсутствует слив воды, причина может заключаться в:

  • Поломке сливного насоса;
  • Неисправности контактов между электропитанием и насосом;
  • Засоре сливного насоса или фильтра;
  • Поломке датчика уровня воды.

Ситуация 2

Если же останавливается барабан, поломка может произойти из-за:

  • Износа приводного ремня;
  • Поломки двигателя;
  • Неполадок в электронике или плате управления.

Ситуация 3

Отсутствие набора воды в бак происходит из-за того, что:

  • Отсутствует вода в водопроводе;
  • Засорилась помпа или система Аквастоп;
  • Заломился сливной шланг.

Ситуация 4

Внутри барабана шум может появиться из-за:

  • Неисправных подшипников;
  • Застрявшего в барабане мелкого предмета;
  • Поломки амортизаторов;
  • Оторванного противовеса.

к содержанию ↑

Ремонт машинки своими руками

Если вы решили выполнить ремонт стиральной машины “Бош” Макс 5 своими руками, приготовьте необходимые инструменты. Рассмотрим ремонт простейших неисправностей.

Засор сливного фильтра

Его можно найти в нижней части машины, под крышкой или панелью. Крышка аккуратно открывается по часовой стрелке, фильтр вытаскивается и промывается под проточной водой.

Замена датчика уровня воды

Найти эту запчасть можно в правом углу под верхней крышкой. Для снятия крышки сзади выкручиваются два самореза. Чтобы вытащить датчик, нужно нажать на защелку. После этого нужно снять шланг и отключить контакты. Далее можно устанавливать новый датчик.

Замена ТЭНа

Такой ремонт стиральной машины “Бош” Макс 4 или 5 своими руками тоже вполне реально сделать. ТЭН находится внизу, под баком. Его можно увидеть, избавившись от задней крышки. Для замены выполняем следующие действия:

  1. Откручиваем болт, которым ТЭН крепится к баку.
  2. Отсоединяем провода.
  3. Вытаскиваем нагревательный элемент.
  4. Вставляем новый ТЭН.
  5. Собираем в обратном порядке.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Ремонтировать своими руками можно многие поломки в стиральных машинах. Чаще всего инструкции можно найти в интернете, где они расписаны подробно и с видео. С большинством ремонтов справятся даже домохозяйки. Так что если поломки не отличаются большой сложностью, дерзайте!

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/remont-stiralnoy-mashinyi-bosh-maks-5-svoimi-rukami.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию