Ремонт бытового электрического триммера: основные неполадки и методы их устранения своими руками

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения | Сад и огород

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период.

Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности.

Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы.

Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

  • Как устроена бытовая мотокоса?
  • Что делать если не заводится двигатель?
  • Советы по быстрому запуску агрегата
  • Как правильно заменить свечу зажигания?
  • Почему бензокоса глохнет после запуска?
  • Как чистить и хранить инструмент?

Как устроена бытовая мотокоса?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму.

Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка.

Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом.

Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается.

Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92.

Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве.

Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства.

После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место.

Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Советы по быстрому запуску агрегата

Итак, по порядку:

  • Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  • Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  • Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
  • Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

    Как правильно заменить свечу зажигания?

    Порядок работ следующий:

    • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
    • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
    • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
    • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
    • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
    • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
    • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

    Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

    Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

    Почему бензокоса глохнет после запуска?

    После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка.

    По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки.

    Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

    https://www.youtube.com/watch?v=p_NY_tI_Mt0

    Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

    При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

    Как чистить и хранить инструмент?

    В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

    Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

    Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

    По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

    Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

    Источник: http://srub-dacha.ru/tekhnika/remont-benzokosy-svoimi-rukami-razbo

    Ремонт бензокосы — неисправности бензокосы и способы их устранения своими руками, смазка редуктора, замена лески, видео

    На первый взгляд, простое устройство для скашивания травы с помощью двухтактного двигателя, имеет тонкую настройку. Ремонт бензокосы необходимо доверить специалисту или самому изучить технику, пользуясь инструкцией по эксплуатации. Техническое обслуживание косы вести необходимо. Смазка редуктора, замена лески, заточка зубьев могут проводиться своими силами.

    Неисправности бензокосы и способы их устранения

    Любой тип бензокос имеет полую штангу, в которой помещён связующий трос между валом двигателя и нижним редуктором, передающим вращение на рабочий орган с режущим инструментом.

    В верхней части расположен карбюратор и мотор, внизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, в которой расположены кнопки управления.

    Читайте также:  Элементы пельтье своими руками: как сделать в домашних условиях и практическое применение

    Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

    Их этого следует, ремонт бензокосы заключается в устранении неисправностей;

    • не запускается двигатель;
    • режущий механизм не набирает обороты;
    • двигатель глохнет;
    • греется редуктор;
    • слышен посторонний стук, сильная вибрация штанги.

    Прежде чем устранять неисправность, нужно провести диагностирование, определить нерабочий узел.

    Важно знать точки смазки инструмента. Постоянный уход, очистка аппарата после работы позволят продлить срок его эксплуатации. Перед работой необходимо подтянуть крепежные болты, приготовить горючее и заправить бачок.

    Не заводится двигатель бензопилы

    Если механизм не заводится, сразу глохнет, последовательно проверить:

    • есть ли топливо в бачке;
    • исправность свечи зажигания;
    • чистоту воздушного и топливного фильтра;
    • чистоту сапуна и выпускного канала.

    Необходимо убедиться, что свеча рабочая, даёт искру при соприкосновении с корпусом. В таком случае необходимо просушить свечной канал, почистить и просушить саму деталь.

    Можно свечу поменять, но канал всё равно нужно сушить в течение 40 минут. Проверить исправность высоковольтного провода, может не всегда есть контакт.

    Неисправность в блоке зажигания при ремонте бензокосы, своими руками не устранить.

    Если при снятом воздушном фильтре и двигатель не глохнет, причина в нём – требуется замена или очистка. Замену фильтра на топливе ведут с большой осторожностью. После проверить чистоту сапуна, убрать сетку глушителя и прочистить выпускной канал.

    Следующим этапом станет ремонт карбюратора, где придётся найти неисправность и устранить её, принимая во внимание крошечные размеры деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, для того чтобы не нарушить тонкую настройку системы, ремонт лучше доверить специалисту. С чего начать диагностику и как правильно вести ремонт бензокосы своими руками, ознакомьтесь на видео:

    Ремонт и смазка редуктора бензокосы

    Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 300. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

    Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика.

    Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора.

    Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

    Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

    Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

    При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

    • диаметром трубы;
    • диаметром приводного вала;
    • сечением приводного вала;
    • способа крепления защиты

    Уход за режущими узлами бензокосы

    Пильная гарнитура со временем тупится или изнашивается. Работа с инструментом становится напряжённой, нагрузка увеличивается, качество прокоса ухудшается. Металлические пильные полотна затачивают, пластиковые меняют.

    Если режущим инструментом служит леска, она постепенно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал.

    Принцип работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травой леска истирается, из катушки подаётся постепенно.

    Особая намотка нужна для того чтобы два режущих элемента выходили одновременно и не путались между собой.

    На рисунке показано, как правильно наматывать леску на катушку бензокосы. Перед тем, как намотать новую леску необходимо:

    • отвинтив насадку, аккуратно снять крышку, придерживая пружину рукой;
    • из катушки убрать обрывки старой лески;
    • отмерить 5 метров новой струны и сложить её пополам;
    • в катушке направляющие под 2 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать по направлению стрелок для каждой половины струны;
    • оставшиеся 20 см провести через специальные выемки на противоположных концах катушки;
    • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

    Для того чтобы лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

    Замена лески в тримерной головке бензокосы — видео

    Источник: http://www.glav-dacha.ru/remont-benzokosy-svoimi-rukami/

    Неисправности триммера

    Триммер — удобная и доступная замена газонокосилке. Его режущая часть выполнена в виде лески, ножей или диска, установленных на барабан, который сверху закрыт защитным кожухом. Основу конструкции составляет штанга, которая регулируется по высоте, на конце имеется удобная рукоятка и плечевой ремень.

    Как и любая другая техника, триммер незапланированно может сломаться, и чтобы поломка не привела к окончательному выходу из строя инструмента, предлагаем Вам ознакомиться с данной статьей. Сломаться агрегат может по разным причинам. Поломки случаются как у новых триммеров, так и у тех, что давно эксплуатируются.

    Возможные неисправности триммера и способы их устранения

    Поломка Причины неисправности триммера Пути решения
    Проблема при запуске двигателя. • кнопка включения двигателя находится в положении «ВЫКЛ»;• закончился бензин;• залита старая отстоявшаяся топливная смесь;• повреждена свеча зажигания. • перевести выключатель в положение ВКЛ;• залить бензин;• опустошить топливный бак и залить новую чистую смесь;• если свеча загрязнена масляными отложениями — очистите ее, если повреждена — замените.
    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу • загрязнен воздушный фильтр;• залита старая топливная смесь. • очистить или заменить фильтр;• слить старую смесь и залить новую.
    Двигатель не развивает нужную скорость • двигатель засорен посторонним мусором;• загрязнен воздушный фильтр. • остановить работу двигателя и прочистить его от мусора;• очистить фильтр или заменить его.
    Слышен звук ударов по металлу • двигатель перегрелся;• не подходит топливо. • стараться не эксплуатировать инструмент на износ, включать на время, указанное в инструкции;• заменить бензин на новый и чистый.
    Слышен стук в двигателе • возможно, неисправен поршень, поршневое кольцо, износился цилиндр или подшипник коленчатого вала. • заменить вышедшую из строя деталь.
    Резкая остановка двигателя при работе • закончилось топливо в топливном баке;• загрязнилась свеча зажигания, в результате чего произошло короткое замыкание;• отсоединился провод. • залить бензин;• очистить или заменить свечу;• присоединить провод.

    Как отремонтировать триммер самостоятельно?

    С наиболее частыми неисправностями триммера разобраться удалось, теперь стоит выяснить еще один важный момент: какие поломки можно починить самостоятельно и как это сделать, а с какими нужно незамедлительно обращаться в сервисный центр?

    Пытаемся решить проблему самостоятельно:

    • Если с косильной головки отпал проволочный ограничитель, то его можно примотать на место медной или алюминиевой проволокой, а можно этого и не делать, но далее выполнять работу стоит аккуратнее, не допуская возможности пореза;
    • Если запала кнопка «вкл-выкл», вооружившись паяльником, Вы сможете заменить ее на новую;
    • Если сломалась штанга, ее также можно реанимировать самостоятельно;
    • Если порвалась или закончилась леска, купите новый рулон нужного диаметра, после чего разберите барабан и намотайте ее на шпульку;
    • Если при работе двигателя Вы ощущаете вибрацию, значит, пора смазать его маслом. Необходимо проделывать эту процедуру примерно раз в год.

    Теперь рассмотрим возможные поломки триммеров, с которыми лучше обратиться в сервисный центр:

    • Если вышел из строя двигатель инструмента по непонятной для Вас причине, за ремонт лучше не браться. Возможно, Вы не сможете собрать его обратно или случилась серьезная поломка, взявшись за ремонт которой, Вы окончательно выведете агрегат из строя;
    • Ремонт не стоит самостоятельно затевать, если по указанному пути решения не удается устранить неисправность.

    Помните! Как бы Вы ни старались отремонтировать триммер в домашних условиях, все равно рано или поздно Вам придется обратиться в сервисный центр, ведь любая техника не вечна, но все же продлить срок ее службы можно. Квалифицированные специалисты проведут диагностику и смогут выявить истинные причины поломки.

    Вам нужно получить более подробную информацию о том, как и когда можно отремонтировать триммер? Звоните нам по телефонам +7 (495) 256-21-06 и +7 (495) 256-21-07, грамотные консультанты интернет-магазина «Купи на дачу» всегда готовы помочь Вам!

    Помимо получения квалифицированной помощи, на нашем сайте Вы всегда сможете выбрать нужный товар из каталога и приобрести его быстрым и удобным способом, не выходя из дома.

    Источник: http://www.K-n-d.ru/articles/neispravnosti_trimmera

    Ремонт электрических газонокосилок своими руками: не заводится, глохнет

    Надежный и простой инструмент для стрижки травы на садовом участке – газонокосилка, необычайно востребован. Однако, он может сломаться. Потребуется ремонт. Как правило, ремонт электрических газонокосилок производится в сервисных центрах.

    Чтобы не транспортировать в мастерскую достаточно объемный аппарат, ряд неисправностей устранить можно своими руками.

    Виды неисправностей косилок электрических

    Почему не заводятся газонокосилки?

    Для ответа на вопрос, нужно понимать, что все поломки делятся на механические и электрические. К первым относят неисправности:

    • ножей;
    • колес;
    • ручек;
    • корпуса.
    Читайте также:  Как выбрать светодиодную лампу для дома: важные характеристики и преимущества лампочки

    Ко вторым – все, что связано с двигателем, будь он электрическим или бензиновым.

    Провести ремонт затупившихся ножей несложно самостоятельно, поскольку они съемные и заточить их можно обычным наждаком, выдержав угол заточки 30 градусов. При неисправностях остальных деталей, т.е. корпуса, колес, ручки им также потребуется ремонт или замена.

    В устройствах аккумуляторных к этой проблеме добавляется выход из строя батареи. Сложнее справиться с ремонтом газонокосилки, оборудованной мотором, т.е. бензиновой и электро газонокосилкой.

    В первом случае к возможным поломкам добавляется проблема перегрева и перегрузки, а также неисправности в цепи подачи масла и топлива. У электрической поломка тоже может быть вызвана перегревом или перегрузкой, поскольку защитой оборудованы не все модели.

    Придется охладить электрический двигатель, отключив его от питания, и произвести замену фильтра. В дальнейшем, чтобы избежать ремонта электрического аппарата, его нужно очищать хотя бы раз в три месяца.

    Появления постороннего шума или запаха свидетельствует о том, что необходим ремонт электрической газонокосилки. Своими руками его сделает не каждый, потому что потребуется заменить привод.

    Газонокосилка электрическая не заводится или глохнет

    Рано или поздно многие сталкиваются с выходом газонокосилки из строя. Случается это, как правило, после 3-4 лет активной эксплуатации или после того, как устройство хранилось в зимний период в не отапливаемом помещении.

    Газонокосилка вышла из строя, если:

    • не заводится;
    • глохнет газонокосилка вскоре после того, как завелась;
    • двигатель работает не на полную мощность или с перебоями

    Проблемы с двигателем возникают со временем у всех аппаратов, независимо от того, простой «китаец» или дорогой «японец» стоят на ней. Момент неприятный, но расстраиваться не стоит, как не нужно спешить в сервисный центр. Попытаться провести ремонт можно самостоятельно.

    Как выявить причину поломки?

    Ремонт начинать нужно, руководствуясь принципом «от простого к сложному», т.е. рекомендуется ремонт начать с проверки наличия бензина в баке. Если заводиться бензиновый аппарат перестал после зимовки, следует заменить топливо.

    Ведь топливо, к сожалению, не всегда достойного качества. Следовательно, в течение продолжительного бездействия устройства, оно может расслоиться или образовать осадок. А к качеству топлива моторы порой очень чувствительны.

    Если в качестве последнего нет сомнения, но косилка не заводится, необходимо проверить искру, сняв со свечи провод с колпачком, выкрутив ее при помощи ключа, поставляемого в комплекте.

    Приложите к чистой металлической поверхности (без краски) двигателя свечу, накинув предварительно на нее колпачок, и попросив, чтобы кто-то дернул стартер.

    Если появится нестабильная и слабая искра, свечу потребуется почистить надфилем или наждачкой.

    Еще одной проблемой, устранить которую несложно, является засорившийся топливный шланг. Проверяют это, отсоединив его: если топливо не течет, значит, засорился фильтр или салун. Фильтр придется заменить, салун можно очистить иголкой.

    Хорошо, если после этого косилка заработает. Однако, причина неполадок в 90% случаев кроется в ином – отказе карбюратора, которому и потребуется ремонт. Справиться с ремонтом можно, имея достаточно опыта. При его отсутствии, потребуется помощь сервисного центра.

    Как почистить карбюратор?

    Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.

    Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).

    Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.

    Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.

    Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.

    На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.

    Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.

    Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.

    Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.

    Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.

    Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.

    Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.

    После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.

    Неисправности электрических газонокосилок

    Если электрическая косилка замолчала, причиной может быть отключение тока и обрыв шнура. Чтобы проверить, есть ли в сети ток, используют другой электрический прибор, включенный в розетку. Шнур необходимо осмотреть, и произвести замену при обнаружении обрыва. Отсоединяют его шестигранником, а проверяют на обрыв мультиметром.

    Как и в случае, с газонокосилками бензиновыми, причиной неработающего электрического мотора могут быть перегрев и перегрузка (блокирование элемента посторонним предметом). Порядок устранения неполадок аналогичный, описанному выше.

    Ремонт неисправностей электрической косилки

    Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.

    Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.

    Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.

    Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.

    Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.

    Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.

    Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.

    Ремонт неожиданно остановившегося электрического двигателя

    Если мотор работал, но неожиданно заглох, нужно проверить коленвал и поршень – возможно, их заело. Происходит это из-за отсутствия в картере масла. С этой поломкой лучше обратиться к специалистам, как и в случае, когда требует ремонта электродвигатель газонокосилки.

    Видео: Ремонт газонокосилок

    Профилактические работы

    Для безотказной работы газонокосилки, хозяин должен проводить ее регулярное техобслуживание после окончания рабочего сезона, т.е. до ее помещения на зимнее хранение. Это обойдется дешевле, чем ремонт или покупка нового электрического устройства.

    Среди главных мероприятий, обеспечивающих надежную работу электрической косилки, является содержание ее в чистоте. Скопившаяся под декой скошенная трава вызывает эрозию металлических частей. Удалить остатки скошенных сорняков поможет компрессор или воздуходувка.

    Электрический мотор косилки имеет воздушное охлаждение, поэтому также требует содержания в чистоте, являющейся залогом эффективного функционирования. Подойдет для очистки ребер охлаждения мягкая щетка и сжатый воздух.

    При наличии определенного опыта несложно отремонтировать газонокосилки своими руками. Видео, приведенное ниже, поможет в этом.

    Видео: Как отремонтировать двигатель газонокосилки

    Где отремонтировать газонокосилку?

    Если достаточными знаниями владелец электрической косилки не обладает, ремонт любимой техники, позволяющей содержать в надлежащем виде территорию вокруг дома, помогут сделать сервисные центры, больше узнать о которых можно на сайтах:

    1. http://remontbenzogeneratora.com.ua/services/remont-kos/Remont-gazonokosilok/ (Киев). Ремонт проводится высококвалифицированными специалистами, как по месту нахождения центра, так и на дому заказчика. Выезд мастера по городу бесплатный. Работают они с техникой всех производителей, используют качественные запасные части. И получить весь комплекс услуг предлагают по доступным ценам;
    2. Неприятную привычку ломаться имеют даже качественные и дорогие модели. Чтобы не тратить деньги на покупку новой газонокосилки, ей необходимо периодическое сервисное обслуживание, качественно провести которое поможет компания «Ремонт Всего» (http://remontvsego.com/teh/sad/gazon/). Стоимость ремонта зависит от поломки и составляет сумму от 150 грн. Выезд мастера по городу бесплатный, по области (на расстояние до 50 км в одну сторону) – 8 грн за км. Замена мотора обойдется в 250 грн.;
    3. «Мастер Инжиниринг» — еще один сервисный центр Киева, где ремонтируют газонокосилки качественно и быстро (http://www.masterengine.com.ua/ru/remont.html/;
    4. От 100 грн. обойдется оперативный ремонт в Киеве в компании, подробнее узнать о которой можно на сайте http://kiev.prom.ua/p82660097-remont-dvigatelej-briggs.html?utm_campaign=%2528portal%2529%2520%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%2520;
    5. От 50 грн. — http://kiev.prom.ua/p239905849-remont-gazonokosilok.html;
    6. От 130 грн. — http://prom.ua/Remont-gazonokosilok.html?no_redirect=1/ (Харьков);
    7. Любую проблему устранят в Минске специалисты компаний, большой перечень которых приведен на сайте http://allservice.by/companies/dacha/Remont_gazonokosilok/.
    8. Окажут квалифицированную помощь и по адресу http://allservice.by/companies/service_avtomobilei/1151.html/;
    9. По доступным ценам провести ремонт можно и здесь http://allservice.by/companies/remont_oborudovanie_intsrumenta/275.html/;
    10. В Москве ремонтом садовой техники занимается Мастерская «Юго – Восток» 9 http://remont4tehniki.ru/), где вернут к жизни газонокосилки таких брендов, как Gardeha-Гардена, Husqvarna-Хускварна, Viking и многих других. Сроки ремонта минимальны, а стоимость определяется при осмотре.
    11. Работники компании «Абрис» ( ) после точной диагностики выполнят работы любой сложности – от замены масла ремонта двигателя. Выложить за ремонтные работы потребуется: за диагностику — 1200 рублей, регулировку и чистку карбюратора- 770, замену свечи и воздушного фильтра – соответственно 120 и 240 рублей; замена троса газа и хода, шпонки маховика и его самого – по 400 руб. и т.д. http://www.remsad.ru/remont-gazonokosilok-i-benzokos/);
    12. Москва (http://tehnoded.ru/servis/remont-gazonokosilok/);
    13. Более 100 предприятий, адреса которых найти можно на этом сайте предлагают свои услуги по ремонту газонокосилок . http://prom.ua/Remont-gazonokosilok.html?no_redirect=1/.
    Читайте также:  Паяльник: какие материалы и приспособления необходимы, как правильно паять провода

    Видео: Ремонт газонокосилок

    Интересные материалы:

    Источник: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1458-remont-jelektricheskih-gazonokosilok.html

    Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их устранения

    Бензокоса является одним изо главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в строй. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Стадия активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний эпоха.

    Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая набор, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится разве быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то должно искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности.

    Чтобы проводить пополнение бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию разрешается найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличествование такого руководства при покупке бензопилы.

    Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной для русском языке.

    • Как устроена бытовая мотокоса?
    • Что вытворять если не заводится двигатель?
    • Советы по быстрому запуску агрегата
    • Наравне правильно заменить свечу зажигания?
    • Почему бензокоса глохнет после запуска?
    • На правах чистить и хранить инструмент?

    Как устроена бытовая мотокоса?

    Длинная трубчатая брус прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит стержень, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму.

    Леска другими словами ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в не уходи. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится антиадгезив.

    Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым выше плечо.

    К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

    • Леска, толщина которой варьируется с 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Коммутация лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того а диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уж намотанной леской.
    • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка через бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а равным образом количеством режущих поверхностей.

    На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены руки управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом.

    Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой с бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немножко отличается.

    Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бакенбарды.

    Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго возьми 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем сматывать по направлению, указанному стрелкой

    Что делать если не заводится ветряк?

    Если не удается завести бензокосу, то первым делом приходится проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется пускать в ход качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна лежать не ниже АИ-92.

    Экономия на дешевом топливе может явиться причиной к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может отретироваться треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и верно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси подмеченно производителем в руководстве.

    Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, что-то около как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше пустить в дело свежеприготовленную смесь.

    При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с через медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

    Зашлаковывание топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Потому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. Подле необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять помимо топливного фильтра.

    Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении пентименто снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. Получи и распишись даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие капитал.

    После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим в количестве масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются толково сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место.

    Снятая амбушор ставится обратно и закрепляется винтами.

    Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, оттертый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

    Чисто делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть для видео:

    Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, ведь отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется уход.

    Советы по быстрому запуску агрегата

    Итак, по порядку:

  • Инструментарий положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился над головой. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси впрямь в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы до запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, а там чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен в практике.
  • Если первый совет не дает результата, то, пошеве всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее трудоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  • Если нет свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная толпа свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера Водан раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру ото трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.
  • Некоторые с такого рода силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Сие возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется прокладывать замену стартера. Данный узел продается в сборе.

    Как правильно занять место свечу зажигания?

    Порядок работ следующий:

    • Остановите работу двигателя и подождите, до ((сего он остынет.
    • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
    • Выкрутите тонкость, используя специальный ключ.
    • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Изделие меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину возьми корпусе.
    • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна быть 0,6 мм.
    • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
    • Проведите установку высоковольтного линия на центральный электрод свечи.

    Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре перевелся.

    Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается за старой детали, вышедшей из строя

    Почему бензокоса глохнет позднее запуска?

    После запуска мотор может глохнуть в том случае, коли неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка.

    По каким признакам только и остается понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, в области вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки.

    Проторить регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что-что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

    https://www.youtube.com/watch?v=p_NY_tI_Mt0

    Мотор может глохнуть с-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Ежели бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, для того чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

    При излишнем подсосе воздуха равным образом может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее изо топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените амалака.

    Как чистить и хранить инструмент?

    В период эксплуатации бензокосы следите по (по грибы) состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а вдобавок ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать сие требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель с строя из-за перегрева.

    Грамотный уход за бензиновой асимметричный в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд помимо проведения серьезного ремонта

    Перед очисткой дайте двигателю остыть. Получайте щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Кровоочищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

    По части истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для того этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается движок с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается с загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

    Как видите, провести ремонтирование неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы игра стоит свеч обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести достоинство ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить свежий инструмент.

    Стать автором

    Источник: http://dacha-s.ru/tekhnika/remont-benzokosy-svoimi-rukami-razbo.html

    __________________________________________
    Ссылка на основную публикацию